Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

активный метод обучения

Методические термины

АКТИ́ВНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Метод обучения иностранному языку, направленный на практическое овладение языком в результате обильной речевой практики с использованием суггестивных методов обучения (см. суггестия) на всех этапах занятий.

Название метода, его теоретические основы, а также учебные пособия для разного контингента обучающихся при продолжительности занятий от 6 недель до 8 месяцев разработаны в середине XX в. (Кольс, 1976). А. м. о. широко используется на интенсивных курсах обучения иностранным языкам для взрослых. Он оказался особенно эффективным при работе со специалистами разных профессий при установке на овладение устной формой общения (слушанием и говорением) и дополнительно - чтением и переводом литературы по специальности. Концепция метода базируется на идеях АВМО, АЛМО, гипнопедического и суггестопедического методов обучения, что позволяет классифицировать А. м. о. обучения. Ведущими положениями метода являются:

1) сознательная и активная речевая деятельность с преобладанием устной формы общения;

2) опора на зрительно-слуховые образы как источник семантизации иноязычного материала;

3) выбор предложения в качестве единицы обучения;

4) сознательное и логико-дискурсивное овладение материалом при установке на интуитивное владение языком;

5) широкое применение гипнопедических (см. гипнопедия) и суггестопедических приемов обучения (см. суггестопедия);

6) учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, что отражается при комплектовании учебных групп и определении стратегии обучения. А. м. о. получил дальнейшее развитие в рамках интегрального метода обучения.

Полезные сервисы